Поведение при нулевой температуре

Любые вопросы связанные с работой устройства АвтоФон-Маяк. Обсуждение его принципов работы, алгоритмов, обнаруженных ошибок и проблем в работе.

Поведение при нулевой температуре

Сообщение Knyazevsergey » 19 ноя 2013, 13:58

Здравствуйте! Обращаюсь к создателям! Озвучьте, пожалуйста, пороговые значения рабочей температуры самого маяка (!!!), не симкарты.
Уже сейчас в Москве у нас температура подбирается к нулю. Сегодня ночью маяк перестал отвечать на запросы или отвечать на них частично. Пишу подробнее.
Маяк - Автофон D-маяк, режим - просыпание по будильнику каждые полчаса с режимом ожидания команд. Подсоединен к внешнему питанию, батарейки новые, показывают все время 6.11В (100%). Метку на время тестирования пока отключил (вытащил батарейку). Сам маяк спрятан в салоне.
1) Ближе к ночи вчера (температура на улице была уже где-то +2...+4 градуса) маяк не отреагировал на команду 1234,G в положенное время. Забеспокоился, вышел глянуть. Все ок. Толкнул машину, акселерометр тоже не сработал, маяк не проснулся, тревогу не послал (чувствительность - 8, раньше по толчку тестировал, смс приходила все время), толкнул еще сильнее, тоже самое. Вывод: маяк замерз намертво.
2) Где-то в 03:00 маяк прислал все-таки ответ на последнюю команду 1234,? . Температура воздуха +2 градуса. Заметил это в 08:00, отправляю команду 1234,G. Ответа нет. И только в 09:30 приходит ответ "Команда принята" (температуру воздуха маяк показал 0 градусов). Но... ответа с координатами так и не пришло, ни с какими. Вывод: маяк в полуживом состоянии, и правильно не отработал.
3) Где-то в 10:15 отправляю команду 1234,G, в 10:20 сажусь в машину, завожу, срабатывает акселерометр, маяк присылает пару сигналов тревоги. Также пришел ответ "Команда принята" (температуру показал +3 градуса). И через полминуты наконец-то пришли координаты. После прогрева машины и тестирования до текущего момента маяк отзывался на команды исправно.
Общий вывод: при низкой температуре, уже близкой к нулю, маяк ведет себя очень нестабильно. Что же будет зимой? Про него вообще можно забыть, когда машина на улице?

Еще раз список вопросов:
1) Все-таки какие точно диапазоны рабочей температуры у маяка? Вы же наверняка их тестировали?
2) Есть ли какие-то пути решения проблемы? Может быть какой-то кожух есть утепляющий, или собираетесь сделать? Или есть какие-то рекомендации?
3) Почему вы пишете в документации про температуру -30 градусов ? Думаю, это для маяка заоблачная температура, если уже при нуле градусов такие проблемы. Причем вы сами пишете, что при внешнем питании рабочий диапазон должен даже расширяться. Но как видите, этого совсем не происходит.
Последний раз редактировалось Knyazevsergey 21 ноя 2013, 11:36, всего редактировалось 1 раз.
Knyazevsergey
 
Сообщения: 17
Зарегистрирован: 12 ноя 2013, 02:28

Re: Проблемы с маяком уже при нулевой температуре

Сообщение АвтоФон /root/ » 19 ноя 2013, 21:24

Knyazevsergey писал(а):Озвучьте, пожалуйста, пороговые значения рабочей температуры самого маяка (!!!), не симкарты.

Рабочая температура соответствует той, что указана в инструкции, а именно –35...+70 градусов.

Knyazevsergey писал(а):Вывод: маяк замерз намертво.

Ваш вывод преждевременный. Скорее всего причина в чем-то другом.

Knyazevsergey писал(а):Общий вывод: при низкой температуре, уже близкой к нулю, маяк ведет себя очень нестабильно. Что же будет зимой? Про него вообще можно забыть, когда машина на улице?

Не торопитесь делать таких выводов. Наши устройства в количестве десятков тысяч штук успешно прошли уже несколько российских зим. Нужно разбираться с конкретно вашим экземпляром устройства.

Knyazevsergey писал(а):2) Есть ли какие-то пути решения проблемы? Может быть какой-то кожух есть утепляющий, или собираетесь сделать? Или есть какие-то рекомендации?

Есть пути решения. Проверьте качество GSM связи в месте расположения маяка, отправив на него команду "пароль,S", и напишите сколько dB он пришлет. Может просто связь неустойчивая. Второй вариант - неисправность маяка, привозите его в наш СЦ, при вас его продиагностируют и на всякий случай заменят на новый, а ваш экземпляр положим в термокамеру и понаблюдаем за ним.

Knyazevsergey писал(а):3) Почему вы пишете в документации про температуру -30 градусов ? Думаю, это для маяка заоблачная температура, если уже при нуле градусов такие проблемы. Причем вы сами пишете, что при внешнем питании рабочий диапазон должен даже расширяться. Но как видите, этого совсем не происходит.

-30 градусов нормальная температура работы для маяка, основная проблема связана с применяемыми литиевыми батареями, их отдача на морозе сильно падает и ее может не хватить на отдачу большого тока, который требуется в момент регистрации в сотовой сети. Все остальное без проблем работает и в минус 40 и даже ниже, все компоненты и элементы, которые применяются они индустриального исполнения от -40 до +80. Поэтому если подключить внешнее питание диапазон работы расширяется.

Привозите ваш маяк нам в СЦ, мы разберемся в чем дело и решим этот вопрос.
______
Удачи!
АвтоФон /root/
Администратор
 
Сообщения: 1927
Зарегистрирован: 05 фев 2010, 19:18
Откуда: Москва

Re: Проблемы с маяком уже при нулевой температуре

Сообщение Saprist » 20 ноя 2013, 15:12

Мой экземпляр "S-Маяк-v.5.6" спокойно пережил прошлую зиму. В контрольных СМС было видно, что на батарее под нагрузкой заметно проседало напряжение. Но СМС приходили исправно в самые сильные морозы прошлой зимы.
Возможно Ваша проблема - плохой контакт между батареей и клеммами корпуса или туда попала влага(иней). Предыдущий комплект батарей поменял прошлой осенью по причине замолкания Маяка. Так как батареи еще не были полностью убитыми, то причина, на мой взгляд, была в контактах. Почистил и подогнул контакты и второй комплект батарей стоит уже больше года.
Saprist
 
Сообщения: 92
Зарегистрирован: 18 май 2012, 09:18

Re: Проблемы с маяком уже при нулевой температуре

Сообщение Knyazevsergey » 20 ноя 2013, 15:40

Knyazevsergey писал(а):Вывод: маяк замерз намертво.

Ваш вывод преждевременный. Скорее всего причина в чем-то другом.

Очень хочется надеяться, что это какая-то случайность. Но не хотелось бы, чтобы она повторялась. Перевел приемник в режим отсылки координат каждые полчаса на wialon, вроде эту ночь исправно не пропустил ни одного интервала. Буду тестировать дальше. Пока претензий нет.

Knyazevsergey писал(а):Общий вывод: при низкой температуре, уже близкой к нулю, маяк ведет себя очень нестабильно. Что же будет зимой? Про него вообще можно забыть, когда машина на улице?

Не торопитесь делать таких выводов. Наши устройства в количестве десятков тысяч штук успешно прошли уже несколько российских зим. Нужно разбираться с конкретно вашим экземпляром устройства.

Ок, убедили, пока выводы не делаю. Тогда пока прошу прощения за преждевременные выводы. Этой ночью была такая же температура, как и прошлой, маяк не пропустил ни одного просыпания.

Knyazevsergey писал(а):2) Есть ли какие-то пути решения проблемы? Может быть какой-то кожух есть утепляющий, или собираетесь сделать? Или есть какие-то рекомендации?

Есть пути решения. Проверьте качество GSM связи в месте расположения маяка, отправив на него команду "пароль,S", и напишите сколько dB он пришлет. Может просто связь неустойчивая.

Вчера вечером припарковался практически в том же месте, отослал команду S. Ответ: "GSM -63dB". Да и вообще со связью у нас в районе никогда проблем не возникало.

Второй вариант - неисправность маяка, привозите его в наш СЦ, при вас его продиагностируют и на всякий случай заменят на новый, а ваш экземпляр положим в термокамеру и понаблюдаем за ним.

Жаль, что я его в результате недели успешного тестирования уже спрятал глубоко в автомобиле. Доставать очень не хочется, потестирую еще пока. Обращу внимание: металла рядом с маяком нет, только пластик, маяк практически смотрит в небо.
Knyazevsergey
 
Сообщения: 17
Зарегистрирован: 12 ноя 2013, 02:28

Re: Проблемы с маяком уже при нулевой температуре

Сообщение Knyazevsergey » 20 ноя 2013, 15:43

Saprist писал(а):Мой экземпляр "S-Маяк-v.5.6" спокойно пережил прошлую зиму. В контрольных СМС было видно, что на батарее под нагрузкой заметно проседало напряжение. Но СМС приходили исправно в самые сильные морозы прошлой зимы.
Возможно Ваша проблема - плохой контакт между батареей и клеммами корпуса или туда попала влага(иней). Предыдущий комплект батарей поменял прошлой осенью по причине замолкания Маяка. Так как батареи еще не были полностью убитыми, то причина, на мой взгляд, была в контактах. Почистил и подогнул контакты и второй комплект батарей стоит уже больше года.

Спасибо за информацию. У меня вообще к внешнему питанию подключен. Т.е. проблем по определению не должно было бы быть. Пока тестирую дальше.
Knyazevsergey
 
Сообщения: 17
Зарегистрирован: 12 ноя 2013, 02:28

Re: Проблемы с маяком уже при нулевой температуре

Сообщение АвтоФон /root/ » 20 ноя 2013, 23:55

Knyazevsergey писал(а):Вчера вечером припарковался практически в том же месте, отослал команду S. Ответ: "GSM -63dB". Да и вообще со связью у нас в районе никогда проблем не возникало.

-63 dB это хорошая связь. Проблем быть не должно. Симка в маяке наша или свою поставили? Оператор какой? У Билайна вчера как раз пол Москвы и МО отваливалось.
______
Удачи!
АвтоФон /root/
Администратор
 
Сообщения: 1927
Зарегистрирован: 05 фев 2010, 19:18
Откуда: Москва

Re: Проблемы с маяком уже при нулевой температуре

Сообщение Knyazevsergey » 21 ноя 2013, 00:04

АвтоФон /root/ писал(а):
Knyazevsergey писал(а):Вчера вечером припарковался практически в том же месте, отослал команду S. Ответ: "GSM -63dB". Да и вообще со связью у нас в районе никогда проблем не возникало.

-63 dB это хорошая связь. Проблем быть не должно. Симка в маяке наша или свою поставили? Оператор какой? У Билайна вчера как раз пол Москвы и МО отваливалось.


Симка родная из комплекта, МТС-термо. На текущий момент пока проблем нет. Температура на улице действительно такая же низкая.
Knyazevsergey
 
Сообщения: 17
Зарегистрирован: 12 ноя 2013, 02:28

Re: Поведение при нулевой температуре

Сообщение lexa-b7 » 25 ноя 2013, 10:01

У меня тоже с падением температуры ниже "0" батареи не держат, хотя и вставил новые. При запуске двигателя счётчик SMS стал сбрасываться в "1" и часы сбиваться. После прогрева устройства, а следовательно и батареек - функционал восстанавливается в полном объёме. Но ниже нуля - опаньки.
S-Маяк 5.6(r) onboard.
lexa-b7
 
Сообщения: 17
Зарегистрирован: 23 авг 2013, 12:03

Re: Поведение при нулевой температуре

Сообщение Knyazevsergey » 28 ноя 2013, 01:08

Пока маяк работает норм, уже -4... -5 мороз, отправляет координаты как надо.
Видимо тема пока закрыта. Грешу на телефон свой в прошлый раз, что возможно не принимал смс, хотя маяк их отсылал.
Спасибо за все ответы.
Knyazevsergey
 
Сообщения: 17
Зарегистрирован: 12 ноя 2013, 02:28

Re: Поведение при нулевой температуре

Сообщение Sanchosrus » 23 янв 2014, 11:11

Мой маяк SE при морозах перестал реагировать на команды вообще, смс не присылает хотя будильник установлен ежедневный, принес домой отогрел результат 0. Только после перезагрузки очнулся. Не очень понятно что делать.
Sanchosrus
 
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 22 янв 2014, 09:07

След.

Вернуться в АвтоФон Маяк: автономная охранно-поисковая GPS GSM GPRS LBS система

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 252