АвтоФон S-Маяк 5.*

Любые вопросы связанные с работой устройства АвтоФон-Маяк. Обсуждение его принципов работы, алгоритмов, обнаруженных ошибок и проблем в работе.

Re: АвтоФон S-Маяк 5.*

Сообщение Saprist » 27 июн 2012, 15:39

В принципе переброс будильников не столь существенен.
Но для чистоты эксперимента даю свои установки
До прошивки маяк лежал без батарей с 1-00 до 8-30 примерно.

26.06 в 9-22 дал команду GMT=4
Вот ответ маяка с его внутренним временем: AutoFon S-Mayak v5.6h 24-06-2012 23:36:55 Command OK. Wait sms few time. T1: 25-06-2012 20:00, 01D,F T2: 25-06-2012 10:00, 01D,S

в 9-27 пришел ответ с координатами (5спутников за 271сек) и следом за ним вот такое сообщение:
26-06-2012 09:27:05 Warning! Alarm clock changed. T1: 27-06-2012 20:00, 01D,F T2: 27-06-2012 10:00, 01D,S
Как видите, все режимы остались, а время скакануло.
Сегодня в 10-00 маяк проснулся и честно прислал мне LBS координаты .

Про AGPS. Наверно Вы правы - дело в отсутствии координат при первом запуске после перетыкания батарей.. Я этого не проследил.Рубанул еще раз Setup и на след. день по будильнику все прошло по AGPS.
Saprist
 
Сообщения: 92
Зарегистрирован: 18 май 2012, 09:18

Re: АвтоФон S-Маяк 5.*

Сообщение krokodil » 28 июн 2012, 08:54

Saprist ! Вам разработчики должны доплачивать за поиск их глюков :) Может вы им и инструкцию на Маяк нормальную напишете?
krokodil
 
Сообщения: 22
Зарегистрирован: 30 май 2012, 19:03

Re: АвтоФон S-Маяк 5.*

Сообщение Saprist » 28 июн 2012, 16:32

Уважаемые разработчики, проясните вопрос с данными LBS, приходящими в СМС по команде "пароль,S".
Приходит СМС с восемью 16-ричными числами вида:
LAC: 1 2 3 4
CID: 5 6 7 8
Что означает каждая цифра в первой и второй четверке и какую пару нужно брать для подстановки в http://lbs.autofon.ru/ ? "1 и 5" , "2 и 6" ..., или любую из первой четверки и любую из второй?
Попробовал всякие варианты. Получил макс. точность 500м. Для одного из вариантов более километра. Самым точным оказалась последняя пара "4 и 8".
Есть ли альтернативные ресурсы, которые могут выдать координаты по данным LBS? Как то вышел то ли на Яндекс, то ли на Гугль, но не запомнил ссылку.
Saprist
 
Сообщения: 92
Зарегистрирован: 18 май 2012, 09:18

Re: АвтоФон S-Маяк 5.*

Сообщение acDev » 28 июн 2012, 17:08

Я конечно не разработчик, но мысли свои напишу.

Немного теории о характеристаках LBS:
MCC – Mobile Country Code (Russia)
MNC – Mobile Network Code (МТС/Билайн/Мегафон)
LAC – Location Area Code (Moscow city)
CID – Base Station Identity (конкретная GSM-станция)
RF - Radio Frequency Signal (мощность сигнала, исходящего от соответствующей станции)

В SMS'ке приходят данные для 4-х ближайших GSM-станциях. Если это город Москва, то скорее всего мы находимся внутри фигуры, построеной по 4-м точкам.
В ином случае по близ расположенным станциям нельзя даже и предпологать о примерном расположении относительно GSM-станции. Радиус же определяется просто: в БД есть координаты всех GSM-станций и просто берётся растояние до ближайшей GSM-станции и делится пополам (это примерный расчёт).

А вот если бы передавался параметр RF, то само бы устройство по уровню сигнала могло приблизительно расчитывать положение относительно 4-х ближайших GSM-станций. Но увы, увы.

Вот ещё один сервис определения: http://gps.dontexist.net
Маяк GL v5.6 rev.3 (build r)
acDev
 
Сообщения: 30
Зарегистрирован: 23 май 2012, 10:24
Откуда: Moscow

Re: АвтоФон S-Маяк 5.*

Сообщение Saprist » 28 июн 2012, 22:13

Как человек связанный с электроникой, могу ответственно заявить, что ТОЛЬКО по уровню GSM сигнала определить расстояние до БС нельзя. Ибо есть переотражения, поглощение зданиями и стенами помещения. Например, машина, стоявшая на улице, после въезда в гараж, по такому способу может как бы переместиться на весьма значительное расстояние.
В GSM сети есть еще один параметр, который показывает время задержки прихода сигнала на телефон, относительно БС. Но и с ним точность, насколько я помню, не выше 500м. Это параметр никак не связан с затуханиями, скорость распространения радиоволн всегда одна и та же.
Вот я и заинтересовался теми цифрами, которые приходят в СМСке. Как ими правильно пользоваться.
Saprist
 
Сообщения: 92
Зарегистрирован: 18 май 2012, 09:18

Re: АвтоФон S-Маяк 5.*

Сообщение acDev » 28 июн 2012, 23:03

Правильное использование: ввести любое значение. Хотя может они расположены в каком то порядке (тотже уровень сигнала). Но всё же полагаю, что в случайном порядке.
Маяк GL v5.6 rev.3 (build r)
acDev
 
Сообщения: 30
Зарегистрирован: 23 май 2012, 10:24
Откуда: Moscow

Re: АвтоФон S-Маяк 5.*

Сообщение АвтоФон /root/ » 29 июн 2012, 01:53

acDev писал(а):Хотя может они расположены в каком то порядке (тотже уровень сигнала). Но всё же полагаю, что в случайном порядке.


Да, они расположены в порядке убывания силы сигнала. Самый левый столбик это ID базовой станции с которой сейчас работает GSM модуль, следующие три это соседние БС того же оператора, от которых уровень сигнала самый высокий.

acDev писал(а):Радиус же определяется просто: в БД есть координаты всех GSM-станций и просто берётся растояние до ближайшей GSM-станции и делится пополам (это примерный расчёт).


Ошибаетесь, всё совсем не так! Точные координаты БС - это священная корова оператора и они никому эти данные не разглашают, поэтому никто гражданский точных координат БС не знает, и в базе которая используется для LBS их тоже нет. Именно по этому использовать параметр TA (время прохождения сигнала от БС до устройства) затруднительно, т.к. непонятно от какой точки отсчитывать. В базе данных есть только координаты геометрического центра "пятна контакта" с этой БС множества мобильных устройств с модулем GPS которые были в этих местах ранее. Так же в БД есть данные о радиусе "пятна контакта" этой БС. Обычно антенны на БС секторные по 3 или 6 секторов на БС, поэтому БС чаще всего стоит совсем не там куда указывает центральная точка данного сервиса. Собирают эти данные поставщики глобальных картографических серверов типа гугла и яндекса для своих целей , и заодно предоставляют потом эти данные в виде API разработчикам.
______
Удачи!
АвтоФон /root/
Администратор
 
Сообщения: 1927
Зарегистрирован: 05 фев 2010, 19:18
Откуда: Москва

Re: АвтоФон S-Маяк 5.*

Сообщение krokodil » 29 июн 2012, 06:54

Ошибаетесь, всё совсем не так! ... В базе данных есть только координаты геометрического центра "пятна контакта" с этой БС множества мобильных устройств с модулем GPS которые были в этих местах ранее. Так же в БД есть данные о радиусе "пятна контакта" этой БС...


Для пользователя все именно так, базовая станция = координатам "пятна контакта". Ну возрастает погрешность определения из-за радиуса "пятна контакта", но не прямо пропорционально. В основе определения все равно координаты БС заложены, только вычисленные "кривым" способом...

Инструцию на Маяк для новой прошивки когда выложите?
krokodil
 
Сообщения: 22
Зарегистрирован: 30 май 2012, 19:03

Re: АвтоФон S-Маяк 5.*

Сообщение АвтоФон /root/ » 29 июн 2012, 10:30

krokodil писал(а):Инструцию на Маяк для новой прошивки когда выложите?


На форуме, в теме про прошивку есть список всех изменений в новой прошивке, относительно той, для которой сделана инструкция. Пока будем просто класть вкладыш в эту инструкцию.
______
Удачи!
АвтоФон /root/
Администратор
 
Сообщения: 1927
Зарегистрирован: 05 фев 2010, 19:18
Откуда: Москва

Re: АвтоФон S-Маяк 5.*

Сообщение Saprist » 30 июн 2012, 13:58

Вопрос про работу с СМС.
1)Что происходит с "командными" принятыми СМС после того, как команда выполнена? Стираются или забивают память и СИМ-карту?
2)Чужие и операторские СМС, то есть с простым текстом, без пароля и команды.
Пример... Сейчас маяк спит. Хочу через личный кабинет отключить ненужные услуги типа "Видеозвонка". В ответ на каждое отключение МТС будет посылать СМСку с подтверждением выполнения команды. Все это вывалится на маяк, когда он проснется. Интересна его реакция. Операторские СМС будут на русском языке, то есть маяк должен по идее их проигнорировать. Будет ли он их сохранять на СИМку (или в память), или не увидев пароля и команды, просто проигнорирует?
Очень не хочется извлекать маяк и перетыкать симку в телефон, для чистки мусора.
Saprist
 
Сообщения: 92
Зарегистрирован: 18 май 2012, 09:18

Пред.След.

Вернуться в АвтоФон Маяк: автономная охранно-поисковая GPS GSM GPRS LBS система

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 263

cron