Идея по алгоритму питания.

Любые вопросы связанные с работой устройства АвтоФон-Маяк. Обсуждение его принципов работы, алгоритмов, обнаруженных ошибок и проблем в работе.

Идея по алгоритму питания.

Сообщение Oleg74 » 20 ноя 2013, 12:03

Здравствуйте,

Позвольте предложить идею.

При питании закладки от батарей, получается следующая особенность. Для того, чтобы гарантированно иметь возможность использовать маяк, не дай Бог, в боевой ситуации, батареи нужно менять с большим запасом, недожидаясь полного разряда. Иначе какой от него толк с разряженными батареями. (мы ведь не можем прогнозировать момент возможного угона, тфу-тфу, так?)

Т.е. по факту, нужно ориентироваться на количество выполненных циклов и менять батареи при расчетном остатке ресурса, скажем, 50%.

Как-то это выглядит расточительно, выкидывать только наполовину использованные батареи, а вставлять CR123 кроме маяка больше совершенно некуда, это вам не пальчиковые 1.5 вольта.

И тут возникает идея - снабдить маяк вторым комплектом батарей.
- Маяк работает от комплекта №1.
- По его исчерпании переключается на комплект №2, высылает уведомление.
- Пользователь должен достать маяк, выкинуть батареи #1, переставить батареи #2 на их место, а слот №2 пополнить свежими батареями.

При соблюдении этого алгоритма, мы всегда будем иметь гарантию что маяк имеет в своем распоряжении полный свежий комплект батарей, которого гарантированно хватит на любую боевую ситуацию.

Думаю схемотехнически и програмно реализовать весьма несложно. Однако, в производстве, наверно, довольно дорого поскольку размер корпуса вырастет в 1.5 раза (4 батареи внутри будут) => нужен новый корпус, новая плата.

Из плюсов
- такого нет(пока) ни у кого из конкурентов (!),
- Полное (в ноль) использование батарей
- Гарантированный запас по питанию в боевой ситуации.

Если бы была такая возможность, я бы купил такой маяк с удвоенным питанием, пускай даже цена будет ощутимо выше - экономия по заменам батарей + спокойствие что энергия всегда есть.

Как альтернатива- думаю, у вас ведь стоит внутри dc-dc преобразователь по питанию? Если есть возможность запитать маяк от 2.5-3 вольт, то можно просто разделить батареи и реализовать алгоритм выше. Итого за 200-300 циклов высасываем в 0 батарею №1, переключаемся на №2.

Не столь удобно (чаще лезть менять), зато размеры корпуса сохранятся.

Как прокомментируете?

Спасибо, Олег.
Oleg74
 
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 15 ноя 2013, 16:39

Re: Идея по алгоритму питания.

Сообщение incognito » 20 ноя 2013, 13:10

Идея бред по тому что не маловажный фактор размер маяка а вы его увеличиваете до безобразия что тогда вам мешает подключить к АКБ скажем такому
Изображение
вам же все равно на размер закладки

Если вы монтируете его в авто то проще найти самый толстый жгут проводки вживить маяк с постоянным питанием при обесточивании авто маяк перейдет на свои батареи
incognito
 
Сообщения: 38
Зарегистрирован: 25 авг 2013, 17:46


Re: Идея по алгоритму питания.

Сообщение Oleg74 » 20 ноя 2013, 13:41

incognito писал(а):Идея бред по тому что не маловажный фактор размер маяка а вы его увеличиваете до безобразия что тогда вам мешает подключить к АКБ скажем такому


Если вы монтируете его в авто то проще найти самый толстый жгут проводки вживить маяк с постоянным питанием при обесточивании авто маяк перейдет на свои батареи


Мешает саморазряд - и свинец, и металлгидрид сядут в 0 за полгода, да и со свинцом размер конский.

Плюс металлгидрид не будет работать на морозе. Совсем. Будет работать никиль-кадмий, но опять же саморазряд у него стократно первышает саморазряд лития.

Плюс, внешняя батарею нужно подключать не на прямую, а через через стабилизатор (т.е. через плату расширений), а он принесет свое потребление, думаю, превышающее потребление закладки в спящем режиме, поскольку рассчитан на работу от внешнего источника, а не от батареи.

Размер вырастет не до безобразия, а на 34мм в длину увеличится корпус блока.

Понятно, что можно извернуться и приколхозить самому что угодно, например, 3 штуки R123 изолентой снаружи примотать и запитать модуль через плату расширений (если выяснится, что потребление собственно платы расширений достаточно мало- кстати, а каково оно - вопрос к Автофону).

Я же говорю о бизнес идее, которую, на мой взгляд, можно неплохо продать выпустив соотв. модификацию модуля. Стоит игра свеч или нет - это уж пускай сам Автофон решает :)
Oleg74
 
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 15 ноя 2013, 16:39

Re: Идея по алгоритму питания.

Сообщение Oleg74 » 20 ноя 2013, 14:52

incognito писал(а):Если вы монтируете его в авто то проще найти самый толстый жгут проводки вживить маяк с постоянным питанием при обесточивании авто маяк перейдет на свои батареи


Это понятно, но мы получаемся привязанными к проводке, а в машине много разных интересных мест, где нет поблизости постоянных +12.
Я бы сказал, что незасыпающие +12 в современных машинах гарантированно есть, пожалуй, только под капотом, под панелью и иногда там, где идет жгут в багажник.

Плюс такие уже заявленные на коробке преимущества как возможность самостоятельной (низкоквалифицированной) установки, отсутствие терок с дилером по поводу вмешательства в проводку...
Oleg74
 
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 15 ноя 2013, 16:39

Re: Идея по алгоритму питания.

Сообщение Oleg74 » 27 ноя 2013, 12:55

Итак, чтобы принести немного пользы в данный тред :) я замерил потребление маяка от _внешнего_ источника питания.

Маяк SE+, плата расширений, источник питания +12в.

1. Только плата расширений подключена к источнику. Потребление от источника 300мкА.
2. Плата расширений + маяк в спящем режиме - 560мкА(!)
3. Плата расширений + маяк регистрация в сети - 30-40мА
3. Плата расширений + маяк определение GPS координат - 40-50-60мА
3. Плата расширений + маяк аудиоконтроль - 200-300ма.

итак, потребление 560мкА в спящем режиме ставит крест на идее подключения к внешней батарее через плату расширений - внешний источник 1.5А/ч будет высосан в 0 примерно за пол-года, даже если маяк ни разу не выйдет из спящего режима.

Не делайте так! :)
Oleg74
 
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 15 ноя 2013, 16:39

Re: Идея по алгоритму питания.

Сообщение АвтоФон /root/ » 27 ноя 2013, 14:05

Через месяц все наши маяки будут комплектоваться новой внешней платой, у которой самопотребление гораздо ниже чем у текущего варианта, сделали мы это в основном для мелкой самоходной техники, у которой маленький аккумулятор свой и она по долгу стоит в гараже без подзарядки. Так же на этой новой внешней плате есть дополнительный провод тревожного входа с управлением по плюсу (актуально для случаев когда тревожный вход подключают к зажиганию), и встроенный самовосстанавливающийся предохранитель, что бы отключил плату от питания при нештатном потреблении.
______
Удачи!
АвтоФон /root/
Администратор
 
Сообщения: 1927
Зарегистрирован: 05 фев 2010, 19:18
Откуда: Москва

Re: Идея по алгоритму питания.

Сообщение Oleg74 » 29 ноя 2013, 22:30

Оперативно!

А можно ли будет приобрести такую плату отдельно, для SE+, и в г. Н.Новгород?
Oleg74
 
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 15 ноя 2013, 16:39

Re: Идея по алгоритму питания.

Сообщение АвтоФон /root/ » 30 ноя 2013, 01:14

Думаю что да, проблем не должно возникнуть. Только надо понять, вдруг у Вас уже она была в комплекте, была небольшая партия сигнальная с такими платами уже. Сколько из нее проводков выходит? 4 или 5? Просто у текущей платы ток самопотребления выше, чем Вы написали.
______
Удачи!
АвтоФон /root/
Администратор
 
Сообщения: 1927
Зарегистрирован: 05 фев 2010, 19:18
Откуда: Москва

Re: Идея по алгоритму питания.

Сообщение Oleg74 » 16 дек 2013, 23:53

Из моей платы выходит 5 проводов, согласно картинке земля, питание, выход, и два тревожных входа: + и -.

Это уже новая?
Oleg74
 
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 15 ноя 2013, 16:39

След.

Вернуться в АвтоФон Маяк: автономная охранно-поисковая GPS GSM GPRS LBS система

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 234