Страница 1 из 2

Обнаруживаемость D маяка

СообщениеДобавлено: 06 сен 2015, 15:44
noindex
Добрый день, заинтересовал D маяк с меткой.

Но, есть вопрос.
При сработке датчика перемещения в пространстве, маяк на какое-то время создает вокруг себя неслабое магнитное поле для возбуждения и поиска метки.
Вопроса энергосбережения во время этой процедуры касаться не буду, интересует тот факт," что создание магнитного поля такой силы по идее довлльно просто пеленгуется угонщиками.

Т.е. присматриваясь к машине можно справоцировать сработку акелерометра и засечь появление магнитного поля.
За несколько заходов можно даже определить часть автомобиля с маяком.
Я уж не говорю о случае, когда авто уже в отстойнике.

В связи с этим у меня появляются сомнения в полезности метки.
В случае эвакуации она помогает, но в случае угона демаскирует маяк...

Или я что-то не понимаю?'

Re: Обнаруживаемость D маяка

СообщениеДобавлено: 07 сен 2015, 18:13
АвтоФон /root/
Добрый день!

А почему Вы не рассматриваете вариант взаимодействия маяка с меткой, при котором радиоплата маяка включается только на ПРИЁМ радиосигнала от метки? В этом случае маяк ничем в эфире фонить не будет. Он просто слушает эфир, а вот метка та как раз излучает раз в несколько секунд свой код. И только после того как маяк примет правильный радиокод от своей метки, тогда уже начинается диалоговый двухсторонний радиообмен. Но если своей метки рядом нет, то радиообмена не будет.

Re: Обнаруживаемость D маяка

СообщениеДобавлено: 07 сен 2015, 20:16
noindex
АвтоФон /root/ писал(а):Добрый день!

А почему Вы не рассматриваете вариант взаимодействия маяка с меткой, при котором радиоплата маяка включается только на ПРИЁМ радиосигнала от метки? В этом случае маяк ничем в эфире фонить не будет. Он просто слушает эфир, а вот метка та как раз излучает раз в несколько секунд свой код. И только после того как маяк примет правильный радиокод от своей метки, тогда уже начинается диалоговый двухсторонний радиообмен. Но если своей метки рядом нет, то радиообмена не будет.


Добрый день!
Не то что бы я не рассматриваю такой вариант, простш на практике D маяк работает по описаной мною схеме, правильно?
Описанная Вами схема с точки зрения обнаружения более правильная, правда придется заботиться о питании метки.

Проще использовать какую нить стационарно запитанную кнопку/комбинацию, которая будет слать по радиоканалу сигнал на маяк. Или как вариант использовать "прокладку", которая например в цикле опрашивает наличие метки и при нахождении таковой, отправляет по радиоканалу успокоительный сигнал на маяк.

Проблема в том, что эти схемы не реализованы в текущих D маяках, или я что-то упустил?

Re: Обнаруживаемость D маяка

СообщениеДобавлено: 07 сен 2015, 21:50
АвтоФон /root/
noindex писал(а):Не то что бы я не рассматриваю такой вариант, простш на практике D маяк работает по описаной мною схеме, правильно?

Неправильно. Общение с меткой в наших маяках происходит по описанной мной схеме.

noindex писал(а):Описанная Вами схема с точки зрения обнаружения более правильная, правда придется заботиться о питании метки.

Интересно почему? Метка включается на несколько миллисекунд один раз примерно в 10 секунд, выплевывает свой код, ждет ответа, потом опять засыпает. Маяк же начинает слушать метку только при начале движения, что тоже происходит не более 10 раз в день обычно. Поэтому энергетика получается нормальной для всех компонентов системы.

noindex писал(а):Проще использовать какую нить стационарно запитанную кнопку/комбинацию, которая будет слать по радиоканалу сигнал на маяк. Или как вариант использовать "прокладку", которая например в цикле опрашивает наличие метки и при нахождении таковой, отправляет по радиоканалу успокоительный сигнал на маяк.

И это называется проще? Себестоимость такой трехкомпонентной системы будет высокой, устанавливать ее сложнее, а реальных преимуществ она не дает.

Re: Обнаруживаемость D маяка

СообщениеДобавлено: 08 сен 2015, 00:09
noindex
АвтоФон /root/, если схема именно такая, то прошу пардона.
По внешнему виду метка похожа на пассивную без питания.

Но тогда возникает следующий вопрос - на сколько хватает батарейки в метке, если она каждые 10 секунд (8 640 раз в сутки или 259 200 раз в месяц) выплевывает код, который должен долететь до маяка (а это может быть метров 5 с препятствиями) ?

Re: Обнаруживаемость D маяка

СообщениеДобавлено: 08 сен 2015, 02:29
АвтоФон /root/
Метка активная. Батарейка в метке литиевая круглая CR. По опыту ее хватает примерно на год. В метке есть датчик движения, если метка долго не двигается - она перестает излучать. Но даже если без датчика движения, то батарейки на полгода хватает. Там передача идет очень быстро, частота 2.4 ГГц, мощность маленькая, радиус действия до 3-х метров.

Re: Обнаруживаемость D маяка

СообщениеДобавлено: 08 сен 2015, 19:41
noindex
АвтоФон /root/, спасибо, теперь всё понятно!
Девайс оказался хитрее чем я изначально подумал.
Срок работы метки в год весьма комфортен.
Буду брать :)

Re: Обнаруживаемость D маяка

СообщениеДобавлено: 08 сен 2015, 22:55
АвтоФон /root/
Был рад развеять сомнения! :)

Удачной эксплуатации!

Re: Обнаруживаемость D маяка

СообщениеДобавлено: 24 сен 2015, 16:30
artyomka
Добрый день. ну а если допустим угонщики установили глушилку и поехали. маяк не почувствовал метки и проснулся- отправить смс увенчалось неудачей но в эфир он излучал. как тогда?

Re: Обнаруживаемость D маяка

СообщениеДобавлено: 24 сен 2015, 17:38
АвтоФон /root/
Как тогда что? Если не удалось отправить тревогу, маяк будет пытаться это сделать через некоторые интервалы времени до тех пор пока это не получится.