D-маяк. проблемы с RF меткой

Любые вопросы связанные с работой устройства АвтоФон-Маяк. Обсуждение его принципов работы, алгоритмов, обнаруженных ошибок и проблем в работе.

Re: D-маяк. проблемы с RF меткой

Сообщение АвтоФон /root/ » 05 фев 2014, 23:39

a_prg писал(а):В своё оправдание - соглашусь с grey: в инструкции и в описании параметров указано лишь отличие в переходе в режим онлайн. Не очевидно, что "онлайн" подразумевает под собой отсутствие проверки метки.

..ну собственно тот человек, кто писал инструкцию тоже был не в курсе, что она не проверяется в 3м режиме. Этот момент в инструкции напишем более подробно.

a_prg писал(а):Кроме того, возник вопрос: если сейчас сработает датчик движения и мне придёт смс, смогу ли я отправить команду устройству в 5-минутный срок?

Конечно можете, эта задержка введена именно для этого. И ее можно регулировать в SETUP

grey писал(а):Поставил i3=0, за сутки в черный ящик набились сообщения FLASH=98304/12/300

при i3=000 GPRS выключен и пакеты не собираются и не сохраняются. В вашем случае они видимо насобирались до отключения GPRS или i3 у Вас не 000.

grey писал(а):Как заставить маяк раз в сутки (или еще с какой-нибудь РЕДКОЙ периодичностью) скидывать сообщения из черного ящика на сервер мониторинга?

В маяке сообщения собираются только при включенной их отправке на сервер, в том случае если сервер недоступен. Поэтому вопрос не до конца понятен. Тоесть можно сделать что бы маяк 1 раз в сутки собирал и отправлял пакет на сервер и в случае если сервер недоступен сохранял его в черном ящике. При этом сделать так что бы он весь день собирал пакеты но не отправлял их, а отправлял их только 1 раз в сутки нельзя. Хотя если очень надо то можно - путем блокировки услуги гпрс на симкарте маяка, и ее обратного подключения в тот момент, когда требуется сбросить ящик на сервер.

grey писал(а):Что означают числа 12 и 300 в этой фразе? В инструкции не нашел.

12 это какой пакет будет передаваться следующим, 300 сколько уже пакетов находятся в ЧЯ.
______
Удачи!
АвтоФон /root/
Администратор
 
Сообщения: 1927
Зарегистрирован: 05 фев 2010, 19:18
Откуда: Москва

Re: D-маяк. проблемы с RF меткой

Сообщение a_prg » 06 фев 2014, 00:40

АвтоФон /root/ писал(а):Конечно можете, эта задержка введена именно для этого. И ее можно регулировать в SETUP


Отлично, спасибо, значит, теперь всё настроено корректно и можно больше настройки не трогать :)
a_prg
 
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 03 фев 2014, 13:13

Re: D-маяк. проблемы с RF меткой

Сообщение Korchagin » 06 фев 2014, 12:21

Добрый день! Свою проблему я уже описывал на 12 стр. 06.12.2013г. о непонятном алгоритме опознания метки. С появлением холодов сам Маяк вообще перестал реагировать на смс команды, и только с наступлением температуры выше -10 градусов работа его возобнавилась, но метку перестал опозновать совсем. Батарейку в метке проверил, светодиод моргает 2 раза.
Я решил перепрописать метку в устройстве и отправил ПАРОЛЬ,metka=0, пришло сообщение МЕТКА=0,0(0). Затем по инструкции отправил ПАРОЛЬ,metka. В течении 5 минут выждал и вставил батарейку в метку, светодиод проморгал 7 раз и в последствии пришло инфосообщение о состоянии, но в ней по прежнему значилось МЕТКА=0,0(0). Все действия по удалению и прописанию метки повторил еще 2 раза, но по прежнему приходит МЕТКА=0,0(0) и устройство его не видит.
Я так понимаю, что все таки придется разбирать машину и доставать Маяк для обращения в сервисную службу или я не правильно выполнил алгорит прописки метки?
Korchagin
 
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 06 дек 2013, 14:17

Re: D-маяк. проблемы с RF меткой

Сообщение Владимир /АвтоФон/ » 06 фев 2014, 16:13

Алгоритм выполнен правильно, при успешной записи светодиод на метке моргает 7 раз, после этого просто дождитесь ответа от Маяка и посмотрите, при наличии метки должно быть МЕТКА=1,1(0). На всякий случай после получения ответа пошлите Маяку опрос состояния (пароль,?) в ответе должно быть тоже самое.
Владимир /АвтоФон/
Администратор
 
Сообщения: 59
Зарегистрирован: 15 мар 2010, 09:19

Re: D-маяк. проблемы с RF меткой

Сообщение Korchagin » 07 фев 2014, 11:22

Владимир /АвтоСет/ писал(а):Алгоритм выполнен правильно, при успешной записи светодиод на метке моргает 7 раз, после этого просто дождитесь ответа от Маяка и посмотрите, при наличии метки должно быть МЕТКА=1,1(0). На всякий случай после получения ответа пошлите Маяку опрос состояния (пароль,?) в ответе должно быть тоже самое.

В том то и дело, что светодиод моргает на метке 7 раз, а в сообщении приходит МЕТКА=0,0(0), и при начале движения и после стоянки больше 5 минут постоянно приходят смс "Alarm! Sensor: move on..". Т.е получается, что устройсво не вносит в память метку?
Korchagin
 
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 06 дек 2013, 14:17

Re: D-маяк. проблемы с RF меткой

Сообщение Владимир /АвтоФон/ » 07 фев 2014, 12:31

Да, похоже что так, привозите к нам в сервисную службу, при Вас проверят и при необходимости отремонтируют или поменяют.
Владимир /АвтоФон/
Администратор
 
Сообщения: 59
Зарегистрирован: 15 мар 2010, 09:19

Re: D-маяк. проблемы с RF меткой

Сообщение grey » 07 фев 2014, 18:29

АвтоФон /root/ писал(а):
grey писал(а):Если выставить i3=060, то будет ли маяк засыпать, когда он не движется или будет постоянно слать пакеты, пока движется?

Прочитал три раза, фраза не до конца понятна. Маяк действительно будет находится в онлайне пока есть движение и будет переходить в интервальный режим через 5 минут после непрерывной стоянки.

grey писал(а):Или он проснется при первом движении, отправит пакеты и снова уснет до тех пор, пока не пройдет установленные 60 минут "реактивации для повторной отправки уведомления о событии"?

Нет, так не будет.

grey писал(а):Из вашей инструкции я не могу понять, установка i3=060 переводит его в режим постоянной передачи пакетов, даже если выставлен режим "sleep" или нет?

Нет, для интервального режима имеет значение только равно ли 000 значение i3. Если равно, то GPRS пакеты не передаются, если не равно 000, то передается один GPRS пакет при каждой активизации.

grey писал(а):Засыпает ли маяк после сработки тревоги по движению и вплоть до того момента, пока не пройдут установленные в параметре 17 60 минут реактивации или продолжает слать пакеты, пока движется?

Смотря какой вид реакции на данное событие задан в SETUP. Если = 1 то после отправки тревожной смс маяк еще 5 минут будет в онлайне, ожидая следующую возможную команду пользователя после чего обратно уснет, если = 2 то при начале движения перейдет в непрерный онлайн и будет в нем все время пока есть движение или если стоянка не превысит 5 минут. , если = 3 то пришлет смс- уведомление о начале движения, после чего перейдет в непрерывный онлайн как в режиме 2.
В вашем примере если =1, то маяк был в онлайне 5 минут, прислал 1 смс и 1 пакет на сервер.
если = 2, то маяк был в онлайне 35 минут и все это время передавал пакеты на сервер
если = 3, то маяк отправил 1 смс и был в онлайне 35 минут и передавал все это время данные на сервер.


Огромное спасибо за ответы на все вопросы и особенно за последние 3 строки. Из них стало ясно, почему в режиме 3/3 очень быстро садится батарейка, но по-прежнему непонятно, как мне, не сажая батарейку постоянными отсылами минипакетов на сервер, держать маяк в онлайне (собирая при этом информацию о маршруте движения в черный ящик), пока он движется, чтобы можно было оперативно В ЛЮБОЙ МОМЕНТ дать ему команду прослушать салон или заглушить двигатель, а не ждать, когда он проснется, как в 1м режиме.

К сожалению, из ЭТОГО Вашего ответа неочевидно, как ведет себя именно модель Д в каждом из режимов. Как я понял, метка влияет только на отправку СМС в 1м режиме, в других она полностью игнорируется? Или все-таки на что-то влияет в них?

По-прежнему непонятно, для чего по замыслу разработчиков в 3м режиме маяк должен игнорировать наличие метки при отправке СМС. Предлагаю либо не отправлять в нем СМС при наличии метки, либо, если кому-то нужно СМС независимо от метки, то добавить 4й режим как смесь 1го и 3го: при наличии метки СМС не отправляется, маяк ждет 5 минут и засыпает, а при отсутствии метки - работает как 3й режим.

Очевидно по форуму, что подобная проблема/задача не только у меня. Кроме того, ради экономии батареи предлагаю добавить 5й режим у сенсора движения, в котором он не тратил бы энергию на немедленную отправку каждого пакета, пока находится в онлайне, а
если = 5, то маяк поискал метку, найдя ее, не стал отправлять смс и уснул, а не найдя - отправил 1 смс, 1 пакет с накопленными данными и был в онлайне 35 минут, НЕ передавая все это время данные на сервер.

Это возможно?
grey
 
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 01 фев 2014, 17:07

GPRS пакеты и экономия батареи

Сообщение grey » 07 фев 2014, 18:44

АвтоФон /root/ писал(а):
a_prg писал(а):В своё оправдание - соглашусь с grey: в инструкции и в описании параметров указано лишь отличие в переходе в режим онлайн. Не очевидно, что "онлайн" подразумевает под собой отсутствие проверки метки.

..ну собственно тот человек, кто писал инструкцию тоже был не в курсе, что она не проверяется в 3м режиме. Этот момент в инструкции напишем более подробно.

grey писал(а):Как заставить маяк раз в сутки (или еще с какой-нибудь РЕДКОЙ периодичностью) скидывать сообщения из черного ящика на сервер мониторинга?

В маяке сообщения собираются только при включенной их отправке на сервер, в том случае если сервер недоступен. Поэтому вопрос не до конца понятен. Тоесть можно сделать что бы маяк 1 раз в сутки собирал и отправлял пакет на сервер и в случае если сервер недоступен сохранял его в черном ящике. При этом сделать так что бы он весь день собирал пакеты но не отправлял их, а отправлял их только 1 раз в сутки нельзя. Хотя если очень надо то можно - путем блокировки услуги гпрс на симкарте маяка, и ее обратного подключения в тот момент, когда требуется сбросить ящик на сервер.


В реальной жизни нереально каждый день блокировать услугу и подключать ее обратно. А что мешает вам сделать опцию более редкой отправки пакетов в своем ПО? Не 240 секунд, а значительно реже. Это позволило бы более полно использовать и возможности встроенного черного ящика, и экономить ресурс батареи. У вас всё необходимое для этого уже есть, надо сделать только пару взмахов рукой разработчикам софта, и будет у нас счастье ;-)

Скажите, а как влияет на энергопотребление GPS-модуля значение i3? При ненулевой i3 он включен постоянно или просыпается каждый раз перед тем, как нужно сформировать очередной пакет (ну и дополнительно при поворотах) и снова засыпает?
grey
 
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 01 фев 2014, 17:07

Экспресс-вопрос

Сообщение grey » 07 фев 2014, 18:56

Если i3=060, сенсор=3/1, маяк-D в интерв. режиме, метки рядом нет, начинает движение после долгой стоянки и движется 40 минут, то какие данные о движении попадут на сервер - только за первые 5 минут с момента начала движения?

А наличие метки рядом что-нибудь поменяет - он сразу уснет, ничего не отправив?
grey
 
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 01 фев 2014, 17:07

Re: D-маяк. проблемы с RF меткой

Сообщение АвтоФон /root/ » 10 фев 2014, 21:32

grey писал(а):Если i3=060, сенсор=3/1, маяк-D в интерв. режиме, метки рядом нет, начинает движение после долгой стоянки и движется 40 минут, то какие данные о движении попадут на сервер - только за первые 5 минут с момента начала движения?

При настройке MEMS=3/1 на сервер попадет только 1 GPRS пакет в начале движения без метки. Так же придет смс о начале движения.

grey писал(а):А наличие метки рядом что-нибудь поменяет - он сразу уснет, ничего не отправив?

Да, поменяет, он даже просыпаться не будет в этом случае при начале движения, ибо поиск и опознание метки выполняются маяком "в полусне" :) Если она есть, то активизации не будет, и следовательно не будет пакета на сервер :).

grey писал(а):А что мешает вам сделать опцию более редкой отправки пакетов в своем ПО? Не 240 секунд, а значительно реже. Это позволило бы более полно использовать и возможности встроенного черного ящика, и экономить ресурс батареи. У вас всё необходимое для этого уже есть, надо сделать только пару взмахов рукой разработчикам софта, и будет у нас счастье

К сожалению, тут не всё так просто. Основное ограничение, которое ограничивает полет нашей фантазии это закончившееся место под программу в процессоре маяка. Но при более редких интервалах передачи на сервер уже выгоднее по энергетике определить координаты, передать их, потом уснуть до следующего цикла.

grey писал(а):Скажите, а как влияет на энергопотребление GPS-модуля значение i3? При ненулевой i3 он включен постоянно или просыпается каждый раз перед тем, как нужно сформировать очередной пакет (ну и дополнительно при поворотах) и снова засыпает?

Если i3 не нулевой и маяк в постоянном онлайне GPS модуль включен всегда, иначе он не будет выдавать максимально точные координаты, которые требуется для построения красивого трека. Ну и вопрос на засыпку: как маяк должен понять что сейчас начался поворот, если GPS модуль выключен? :) Ведь направление и скорость движения ему поставляет как раз сам GPS модуль.

grey писал(а):но по-прежнему непонятно, как мне, не сажая батарейку постоянными отсылами минипакетов на сервер, держать маяк в онлайне (собирая при этом информацию о маршруте движения в черный ящик), пока он движется, чтобы можно было оперативно В ЛЮБОЙ МОМЕНТ дать ему команду прослушать салон или заглушить двигатель, а не ждать, когда он проснется, как в 1м режиме.

Начать надо с того, что при оптравке пакета на сервер энергия расходуется не так сильно и не так долго, как от того что просто включен GPS модуль! Он основной потребитель в этом режиме. Поэтому выключив отправку пакетов на сервер Вы много энергии не сьэкономите, а вот информации на сервере не будет актуальной. Если нужно экономить батарейки - включайте SETUP20=1 и постоянный онлайн с мониторингом i3=240, при этом координаты сервер будет вычислять по LBS, они будут менее точны, но в большинстве случаев достаточны, что бы понять туда ли куда надо движется ваш обьект. В случае необходимости получения точных координат отправляете смс запрос 1234,G и получаете по смс точные координаты. Ну или возвращаете SETUP20=0.
______
Удачи!
АвтоФон /root/
Администратор
 
Сообщения: 1927
Зарегистрирован: 05 фев 2010, 19:18
Откуда: Москва

Пред.След.

Вернуться в АвтоФон Маяк: автономная охранно-поисковая GPS GSM GPRS LBS система

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 99