История изменения версий ПО АвтоФон Маяк 5.х E, S, GL-Маяк

Любые вопросы связанные с работой устройства АвтоФон-Маяк. Обсуждение его принципов работы, алгоритмов, обнаруженных ошибок и проблем в работе.

История изменения версий ПО АвтоФон Маяк 5.х E, S, GL-Маяк

Сообщение АвтоФон /root/ » 16 июн 2012, 18:41

Платформа 5.х
(по состоянию на 16.06.2012 выпущены варианты 5.5 и 5.6 не совместимые между собой на уровне ПО, но абсолютно идентичные по параметрам работы и набору функций)
Выход в серийное производство платформы 5.х: декабрь 2011 года.
Первая серийная прошивка обозначалась буквой "c".

1.03.2012 Версия ПО "d"

1. Добавлены команды установки будильников:
а) только интервала и режима(ов): 1234,t2=01d,gs
б) только интервала: 1234,t2=01d
в) осталась и команда установки только режима(ов): 1234,t2=ga

1.04.2012 Версия ПО "e"

1. Исправлена программная ошибка: буфер ошибок некоторых режимов "наступал" на режимы работ акселерометра. Всвязи с этим могли приходить смс тревоги от акселерометра (с нереальными датой/временем) вместо повторной смс из буфера ошибок (например, режима S)

15.04.2012 Версия ПО "f"

1. Исправлена программная ошибка: в шифрованной смс некорректно передавались 2 параметра: время ожидания смс после выполнения каких либо работ в минутах и таймауйт контроля движения (для тревог).
2. При установке режима акселерометра "антизвезды" И отсутствии движения И валидных данных в последнем пакете И валидных текущих данных передаются прежние координаты.
Внеочередные пакеты (при скорости и изменении направления от GPS-приемника) могут отправляться если режим акселерометра НЕ "антизвезды" ИЛИ акселерометром фиксируется движение.


15.06.2012 Версия ПО "g"

Список изменений в прошивке "G" относительно прошивки "F" для устройств серии АвтоФон Маяк v.5.x

Новые функции:

1. Добавлена новая команда: «пароль,GMT=04» - установка точного времени и даты от навигационного приемника. Параметром данной команды (в данном примере =04 часовой пояс Москвы) является значение желаемого часового пояса (только положительное значение, одно- или двузначное число). При поступлении команды производится отправка ответа "Команда выполнена. Ожидайте смс несколько минут" и включается навигационный приемник для поиска сигналов точного времени с навигационных спутников. В случае успешного определения времени и местоположения происходит установка текущего времени и даты и, при необходимости (если они оказались « в прошлом»), корректируются установки будильников Т1 и Т2 (с последующим смс-предупреждением об этом). По результатам выполнения данной команды отправляется информационное смс режима G, включая вновь установленное время. Данная команда позволяет легко выставить внутренние часы устройства с секундной точностью, даже если отправить эту команду во время спящего режима.
2. Добавлен 2-й номер телефона владельца: команда «пароль,++9161112233» 2-й номер владельца используется только для ДУБЛИРОВАНИЯ смс тревог "переворот", "авария", «падение человека». Если установлен режим определения координат после тревог, то они отправляются ТОЛЬКО на один из номеров: на 2-й номер владельца при его наличии или на 1-й номер владельца при отсутствии 2-го. Для удаления 2-го номера телефона владельца используется команда «пароль,++0». Изменен ответ устройства на команду записи номера владельца. Формат ответа стал:
Номер 1 +79031112233
Номер 2 +79164445566
Если 2-го номера владельца нет, то 2-я строка не выводится.
3. Добавлена возможность изменения имени маяка командой «пароль,name=Lexus». Данное имя будет выводиться в первой строке получаемых смс от устройства вместо стандартного «АвтоФон Х-Маяк». Максимально возможное количество полезных символов - 23. К установленному имени устройства автоматически будут добавлены символы: " E-5.6g" / " S-5.6g" / " GL-5.6g" в зависимости от версии устройства. Запись имени возможна только латиницей. После записи нового имени на обоих языках будет выводиться оно (только на латинице). После обновления прошивки с сервера записанное владельцем имя сохраняется и не требует повторного изменения.
4. Добавлен вывод текущего статуса GPRS соединения в информационной смс по запросу «пароль,?» gprs status=x/y/z
x - текущее состояние gprs-подключения,
y - "максимальное" предыдущее состояние gprs-подключения, которое было достигнуто ПОСЛЕ пробуждения маяка,
z - признак закрытия соединения со стороны сервера ПОСЛЕ пробуждения маяка:
x, y:
0 - нет необходимости в gprs подключении (режим gprs не установлен)
1 - маяк в ближайшее время начнет осуществлять соединение
2 - ожидание запроса от оператора услуги gprs
3 - в ближайшее время будет произведена установка провайдера
4 - в ближайшее время будет произведено соединение с сервером (ожидание от модуля положительного ответа)
5 - производится соединение с сервером (ожидание от модуля положительного ответа)
6 - в ближайшее время будет произведена попытка авторизации
7 - ожидание авторизации
8 - в ближайшее время будет произведена попытка отправки рабочего пакета
9 - ожидание отправки первого рабочего пакета
z: 0 - OK, 1 - соединение было разорвано сервером.

Изменения в уже существующих функциях и настройках:

1. Изменен формат смс S-режима: теперь данная смс в английском режиме укладывается в 160 символов и тарифицируется оператором как 1 смс.
2. Изменен формат смс о тревогах (тревоги и уведомления о начале движения, удара, переворота, аварии, падения, нажатия тревожной кнопки, изменения состояния внешнего питания и тревожного входа): теперь данная смс в английском режиме укладывается в 160 символов и тарифицируется оператором как 1 смс.
3. Изменен формат ответной информационной смс на запрос «пароль,?» : теперь данная смс дополнена информацией об установленном пароле, состоянии и режиме работы «черного ящика». Этой единой расширенной смс заменены смс об изменении пароля, номеров телефонов владельца, установки даты/времени, будильников Т1 и Т2, изменения настроек SETUP=, режимов «черного ящика», управления выходным каналом устройства.
4. Параметры команд (время) включения выходного канала («пароль,Кххх») и установки интервала отправки gprs-пакетов («пароль,i3=ххх») теперь могут иметь от 1 до 3 цифр (раньше было обязательно трехзначное число).
5. Изменены заводские настройки команды SETUP= в следующих параметрах:
Параметр № 7 (использование A-GPS) по умолчанию выключен (для его корректной работы необходимо дополнительно правильно настроить APN командой «пароль,i1=хххххххх»)
Параметр № 9 (реакция на подбор пароля) по умолчанию = 3 вместо = 0 (после получение трех смс с неправильным паролем устройство отправит на номер владельца смс с предупреждением об этой ситуации)
Параметр № 11 (переход в непрерывный онлайн режим при подключении внешнего питания) по умолчанию = 4 (переход в непрерывный онлайн режим при наличии внешнего питания без отправки смс-уведомлений).
6. Заводское значение будильника Т1 первоначально будет установлено в режим F с интервалом реактивизации 1 сутки (Т1=1200,01D,F)
7. Заводское значение точки доступа APN i1=internet.mts.ru (в связи с преимущественной комплектацией новых устройств термосимкартами МТС)
8. Заводское значение используемого сервера мониторинга устанавливается i2=176.9.114.139.20102 (новый бесплатный сервер контроля и мониторинга устройств АвтоФон Маяк, следите за анонсами на нашем сайте)

Исправления обнаруженных ошибок:

1. Исправлена программная ошибка: при установке 11-го параметра SETUP= в значения от 4 до 7 включительно при совпадении нескольких условий устройство могло перейти в бесконечную отправку смс о включении (или выключении) внешнего питания.
2. Исправлена программная ошибка: при работе устройства в режиме непрерывного онлайн (или во временном онлайн) и текущем НЕнулевом значении отправки gprs-пакетов при последующей установке интервала в нулевое значение не происходило выключение навигационного приемника.
3. Исправлена программная ошибка: если устройство не смогло зарегистрироваться в сотовой сети при пробуждении по будильнику Т1/Т2, то попытки пробуждения могли идти подряд до тех пор, пока регистрация в сотовой сети не завершилась успехом.
4. Исправлена программная ошибка в функции обработки нажатия тревожной SOS-кнопки (установка тревоги возможна была только при отсутствии признака тревоги от внешнего входа).
5. Исправлена программная ошибка: не сбрасывался флаг событий "авария" и "падение человека" при входе в 5-минутное ожидание. В результате при установке этих событий для перехода во временный онлайн устройство могло остаться в онлайне бесконечно.
6. Исправлена программная ошибка: при временном онлайне не контролировалась регистрации в сети gsm-модуля при окончании 5-минутного ожидания.
7. Исправлена программная ошибка: если есть ошибка в буфере GPRS, то в режиме непрерывного онлайна или во временном онлайне выход приравнивался к удачной отправке пакета (без обнуления ошибки), что могло приводить к зацикливанию в 5-минутном ожидании.


25.06.2012 Версия ПО "h"

1. Исправлена программная ошибка: после первого срабатывания будильников Т1 или Т2 маяк с версией ПО "G" начинал ускоренно активизироваться каждые 15 минут, если не включен GPRS мониторинг.
2. Улучшена стабильность процедуры обновления ПО через GPRS: в ряде случаев, при неустойчивой связи с сервером обновлений маяк мог зациклится на данной процедуре, после чего, перезапуск его был возможен только по сбросу питания. Проблема исправлена.


06.07.2012 Версия ПО "i"

1. Изменен формат гиперссылки на Google карты с http://map.google.ru/m?q=55.123456,037.123456 изменена на http://map.google.ru/m?q=loc:55.123456,037.123456 , по которой маркер указывает непосредственно на точку нахождения обьекта а не на ближайший к нему адресный обьект.
2. Изменение: замер температуры осуществляется теперь gsm-модулем, для повышения точности отображаемой температуры.
3. ответ на команду 1234,GMT=xx теперь аналогичен ответу на команду 1234,? (не содержит координат, что устраняет проблему сохранения приватности получаемых координат от маяка)
4. Для версии Е-Маяк в ответных смс убрана информация I2, I3, состояние черного ящика, GPRS status. запрещена команда работы с черным ящиком 1234,box=x. для версии Е-Маяк дефолтное значение 19-го параметра стало 0.
5. Исправлена программная ошибка выполнения команды 1234,GMT=.. Если значение ЧАСОВ (параметр коррекции + время по гринвичу) превышало 23, то установка времени не происходила.
6. Немного сокращены формулировки информационных тексты некоторых смс.


12.09.2012 Версия ПО "j"

1. Исправлено: неочевидная парольная уязвимость для некоторых комбинаций команд.
2. Добавлено: перед отправкой любой смс производится однократный перезапуск gsm-модуля при его самопроизвольном выключении.
3. Увеличено время ожидания ответа от gsm-модуля на первую команду (требуется для новых версий используемых GSM модулей).
4. Исправлена ошибка: при установке входа для временного онлайна не происходило "зацикливание" в режиме "онлайн".
5. Добавлена возможность установки неограниченного времени аудиоконтроля. Параметр 5 для этого необходимо установить в 0.
6. Максимальное время работы выходного канала увеличено с 999 до 9999 секунд. (требуется для управления предпусковыми подогревателями Webasto)
7. В отладочный порт добавлена информация об оставшемся времени работы выходного канала.


08.11.2012 Версия ПО "k"

1. Исправлено: при непрерывной отправке gprs-пакетов откладывалась обработка входящей смс и звонка до 5 минут.
2. Добавлено: если режим работы маяка "онлайн" (или временный онлайн) И интервал отправки gprs-пакетов НЕнулевой и было срабатывание следующих зон:
а) включилось внешнее питание (при условии, что 11-й параметр сетапа имеет НЕнулевое значение)
б) вЫключилось внешнее питание (при условии, что 11-й параметр сетапа имеет НЕнулевое значение)
в) активация внешнего входа (при условии, что 12-й параметр сетапа имеет НЕнулевое значение)
г) нажатие кнопки (при условии, что 13-й параметр сетапа имеет НЕнулевое значение)
д) срабатывание акселерометра (при условии, что 14-й и 15-й параметры сетапа имеют НЕнулевое значение)
то отправляется (или заносится в черный ящик) внеочередной gprs-пакет с нулевыми навигационными данными и установленным в соответствующее состояние байтом "состояние маяка" (см. файл gprs_monitiring.xls). GPRS-пакет отправляется не обязательно до отправки тревожной смс.
3. Добавлено: 20-й параметр сетапа: запрет включения навигационного приемника при мониторинге и для однократной отправки gprs-пакетов.
Значение "1" - навигационный приемник не включается. Дефолтное значение параметра - "0". Мониторинг с выключенным GPS модулем гораздо энергоэкономичнее и позволяет контролировать работоспособность и наличие на связи устройства по каналу GPRS при использовании автономного питания.
6. Убран вывод информации в смс о ревизии прошивки GSM-модуля.
7. Ответ маяка "Команда принята. Выполняется." сокращена до "Команда принята".


03.12.2012 Версия ПО "m" (версию "L" пропустили, из-за плохой читаемости этой буквы в прописном регистре)

1. Исправлена ошибка: Не всегда маяк мог дозвониться на номер владельца (режим А) , изменен алгоритм дозвона.
2. В анонимных версиях в гиперрсылке заменен домен в гиперссылке.
3. Улучшена фиксация переворота (уменьшение ложных срабатываний).
4. Улучшена градуировка шкалы напряжений для расчета уровня заряда батарей.
5. Оптимизированы уровни чувствительности сенсора в режиме детекции аварий.
6. Улучшен алгоритм фиксации удара и аварии. Ток потребления увеличивается в данных режимах на ~7мкА.

20.06.2013 Версия ПО "n"

1. Изменена функция отправки смс.
2. Изменена гиперссылка в смс map.google.ru под формат, который корректно работает на большинстве портативных устройств.
3. Изменение в работе маяка при 11-м параметре, равным 4, 5, 6 или 7. Если "5-минутном" цикле задержки перехода в спящий режим маяка обнаружено выключенное внешнее питание, то при отсутствии каких либо других причин, приводящих к продолжению работы в онлайне, маяк ускоренно переходит в спящий режим (примерно через 15-20 секунд, а не через 5 минут). Это позволяет экономить батареи питания, в случае когда внешнее питание маяка подключено к зажиганию.
4. При отключении питания иногда приходилось очень долго ждать для нормального включения, теперь перезапуск по питанию происходит сразу.
5. При команде установки времени по GPS и самокоррекции будильников интервал будильников ставился дефолтным - 01D и 07D. Исправлено, теперь установленные значения интервала будильников Т1 и Т2 при самокоррекции времени срабатывания будильников сохраняются.
6. Формирование внеочередного gprs пакета по движению происходит только при необходимости отправки смс-сообщения (ранее отправлялось всегда пока есть движение, если маяк был настроен на реацию по движению - например переход в онлайн по движению, это приводило к очень частой отправке GPRS пакетов на сервер).

12.07.2013 Версия ПО "o"

1. Исправлена ошибка прошивки "n" приводящая к повышенному потреблению маяка в режиме непрерывного онлайна без включенного мониторинга.
2. Оптимизирован алгоритм работы маяка в режиме интервального GPRS мониторинга, для исключения возможной потери одинарных GPRS пакетов в условиях нестабильной связи.

10.09.2013 Версия ПО "p"

1. Оптимизирован алгоритм работы маяка в непрерывном онлайне при подключенном внешнем питании, для уменьшения потребления энергии.


03.03.2014 Версия ПО "r"

1. Изменена шкала процентов батареи: 0%-5.4в, 100%-5.95в, предупреждение о разряде при ~5,60в.
2. Добавлена установка 10-го параметра setup. Если setup10 = 2, то предупреждение о разряде высылается при любой температуре (не только при плюсовой).
3. Добавлен таймаут отправки смс-предупреждения о разряде батареи 23 часа. Он сделан чуть менее суток, чтобы таймаут успевал истечь при интервале будильников 1 сутки. При включении питания и сбросе микроконтроллера сбрасывается в 0.
4. Проверка разряда осуществляется в течение всего рабочего цикла маяка.
5. Добавлен запрос LBS и температуры при формировании однократного gprs-пакета без навигационных данных (SETUP20=1). Увеличен таймаут валидности данных LBS.
6. При приеме смс: если номер отправителя имеет текстовый формат, то он считается номером владельца. (Если Маяк получает сообщение правильного формата но от номера который не может определить, то ответ отсылается владельцу, раньше такие сообщения игнорировались.)



Резюме:

Рекомендуем обновить прошивку вашего устройства АвтоФон Маяк серии 5.х командой «пароль,UPDATE=176.9.74.42.1302» (для корректной работы процедуры обновления необходимо предварительно правильно настроить APN точку доступа услуги GPRS для оператора сим-карты установленной в устройстве командой «пароль,i1=хххххххх»)

Возможные ошибки (в ответном смс) при не успешном выполнении команды обновления:
№2 - нет соединения с сервером (Неправильно настроен параметр i1=, не подключена услуга GPRS, плохое качество связи)
№3 - нет прошивки на сервере (Отсутствует прошивка для данной модели устройства)
№4 - ошибка приема прошивки (Плохое качество связи)
№5 - ошибка записи прошивки во flash (Неисправность Маяка)
______
Удачи!
АвтоФон /root/
Администратор
 
Сообщения: 1917
Зарегистрирован: 05 фев 2010, 19:18
Откуда: Москва

Вернуться в АвтоФон Маяк: автономная охранно-поисковая GPS GSM GPRS LBS система

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot] и гости: 1

cron