D-маяк перестает работать без предупреждения о разряде

Любые вопросы связанные с работой устройства АвтоФон-Маяк. Обсуждение его принципов работы, алгоритмов, обнаруженных ошибок и проблем в работе.

D-маяк перестает работать без предупреждения о разряде

Сообщение dkos » 06 апр 2016, 16:26

Суть проблемы:
Устрояйство D-маяк мото. Маяк был запрограммирован на посылку сообщения о низком разряде батареи. Маяк перестал работать без всяких предупреждений о низком разряде батареи. Во время последнего включения были отправлены данные на сервер автофона с параметрами о заряде батареи 5.65В (эти данные там висят до сих пор – можно проверить и убедиться). После этого перестал выходить на связь. При визуальном осмотре мигающего светодиода оказалось, что происходит включение, маяк пытается зарегистрироваться в сотовой сети, после 15-20 секунд попыток происходит выключение. Маяк лежит дома при комнатной температуре и не двигается (т.е. метку не считывает, датчик движения не работает, температура не опускается ниже нуля).

После этого понес устройство в ваш сервис центр. (заявление на проведение диагностики №279 от 29.03.2016). Описал данную проблему и написал, что не было никаких СМС о низком разряде батареи.

Сервис центр выдал заключение, которое меня несколько шокировало, а именно:
“Совокупность настроек устройства привела к быстрому разряду батарей. Будильники: 1-й 02H,F, 2-й 07D,G, 3-й параметр SETUP (время ожидания СМС после регистрации GSM модуля в сети в минутах) был выставлен 5. По умолчанию 2 минуты. Токи потребления устройства идеальны”

В общем-то, что токи потребления идеальны это хорошо, но почему он перестал выходить на связь без предупреждения (или почему не работает GSM модуль при уровне батарей который не является низким)???. На этот вопрос мастер-приемщик тоже не смог ответить. Поэтому повторюсь, может у вас есть еще инженеры, которые смогут дать ответ
1) Является ли напряжение 5.65В низким?
2) Если данное напряжение является низким, то почему нет СМС (проверялась ли эта функция при проведении диагностики)?
3) Если данное напряжение не является низким, то почему устройство не работает?

Огромная просьба реальным пользователям такого же устройства отписаться о том приходят ли им СМС или приемник умирает тихо и без предупреждений? Как дело обстоит зимой (пока машина теплая маяк работает, как только остывает – маяк умирает без предупреждения)?
dkos
 
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 05 апр 2016, 22:58

Re: D-маяк перестает работать без предупреждения о разряде

Сообщение АвтоФон /root/ » 08 апр 2016, 22:56

Здравствуйте!

dkos писал(а):1) Является ли напряжение 5.65В низким?

Дело тут вообщем-то не в уровне напряжения, а в способности батарей отдавать нужный ток для регистрации в сотовой сети GSM модуля. Ток этот довольно большой, если батарейки его не вытягивают, то регистрация отменяется и модуль отключается. Взаимосвязь напряжения батарей и способность их отдавать нужный ток не прямая, а относительная, она зависит много от каких параметров, в частности от температуры, от того был ли разряд большим большим током давно или недавно, насколько далеко находится базовая станция оператора, да и от производителя самих батарей. Но в среднем да, 5.65 Вольт это уже критически низкое напряжение батарей (для комнатной температуры), при нем уже батарейки не могут обеспечить требуемый ток.

dkos писал(а):2) Если данное напряжение является низким, то почему нет СМС (проверялась ли эта функция при проведении диагностики)?

Поскольку даже у одного производителя батарей граница этого напряжения различается, то невозможно подобрать универсальный вариант, мы уже несколько раз меняли эти пороги в прошивках, сейчас они вот такие:
Изменена калибровка процентов заряда батарей: было - 0%=5.4В, 100%=5.95В, предупреждение о разряде при 45% (~5.63В) стало: 0%=5.2В, 100%=5.95В, предупреждение о разряде при 40% (~5.5В).
Когда ставили выше, то эти смс о низком разряде начинают пугать пользователей когда температура около нуля, при этом батарейки еще совсем новые.

dkos писал(а):3) Если данное напряжение не является низким, то почему устройство не работает?

Напряжение является низким, почему не работает устройство описал в первом вопросе.

dkos писал(а):Огромная просьба реальным пользователям такого же устройства отписаться о том приходят ли им СМС или приемник умирает тихо и без предупреждений?

Обычно эти смс всё-таки приходят. Ваш случай не типичный, но возможный, к сожалению. В новых поколениях наших устройств уже есть точный счетчик израсходованной энергии от батарей, по которому можно точно понять сколько еще ресурса у них осталось.

dkos писал(а):Как дело обстоит зимой (пока машина теплая маяк работает, как только остывает – маяк умирает без предупреждения)?

По умолчанию, отправка таких уведомлений при температуре ниже нуля отключена, т.к. она является совсем недостоверной. В инструкции это описано.
______
Удачи!
АвтоФон /root/
Администратор
 
Сообщения: 1927
Зарегистрирован: 05 фев 2010, 19:18
Откуда: Москва

Re: D-маяк перестает работать без предупреждения о разряде

Сообщение dkos » 12 апр 2016, 21:16

Спасибо за ответ! Возник вопрос по вашему ответу. Я тут полазил по вашему форуму и увидел, что измерение напряжения происходит во время всего интервала работы маяка. Т.е. получается, что если ток батарея уже отдавать не может, то напряжение должно просесть. Таким образом, маяк должен зафиксировать низкое напряжение при невозможности отдачи батареей требуемого тока. Т.е. заряд батареи, переданный маяком, определяется под нагрузкой и поправки на ток потребления учитывается. Но тогда при напряжении 5.65В (значение передано маяком) все должно работать, так как судя по вашим настройкам работать должно до 5.2В..... Поправьте меня, что я понял не правильно..
В любом случае я поставил новые батарейки и посмотрим будет ли отправлено предупреждение о разряде. Помимо этого на следующей неделе будет возможность добраться до источника напряжения и климатической камеры. Попробую выдавать с источника ряд напряжений 5.65, 5.6, 5.55 и посмотрю когда:
- отправляется предупреждение,
- когда перестает работать GSM модуль.
А так же можно будет проверить работу встроенного вольтметра во всем диапазоне температур. Думаю после этого теста все станет понятно.... О результатах отпишусь.
dkos
 
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 05 апр 2016, 22:58

Re: D-маяк перестает работать без предупреждения о разряде

Сообщение АвтоФон /root/ » 17 апр 2016, 17:36

dkos писал(а):Я тут полазил по вашему форуму и увидел, что измерение напряжения происходит во время всего интервала работы маяка.

Нет, это не так. Напряжение батарей замеряется только когда оно требуется для отправки отчета или перед уходом в сон.

dkos писал(а):Попробую выдавать с источника ряд напряжений 5.65, 5.6, 5.55 и посмотрю когда:
- отправляется предупреждение,
- когда перестает работать GSM модуль.
А так же можно будет проверить работу встроенного вольтметра во всем диапазоне температур. Думаю после этого теста все станет понятно.... О результатах отпишусь.


Ок, интересно будет прочитать Ваш отчет.
______
Удачи!
АвтоФон /root/
Администратор
 
Сообщения: 1927
Зарегистрирован: 05 фев 2010, 19:18
Откуда: Москва

Re: D-маяк перестает работать без предупреждения о разряде

Сообщение dkos » 22 апр 2016, 12:25

попробовал проделать измерения с использованием регулируемого источника. К сожалению поэксперементировать с климатической камерой не получилось, так как она стоит в подвале и сотовая связь туда не добивает. Поэтому ограничился комнатной температурой. Напряжение менял с шагом 50 мВ. результаты показали, что:
1) Встроенный вольтметр работает довольно точно (У меня с источником его показания расходились на 10 мВ).
2) Устройство стабильно подключается к сотовой сети до 4.65В;
3) При 4.6В при включении происходит ряд вспышек диода и без всяких попыток соединения происходит выключение;
4) По показаниям потребления тока на источнике (не очень высокая точность) самое большое потребление наблюдается в момент подключения к сотовой сети (определение координат по спутникам и работу GPRS не задействовал). Значение около 80 мА. Момент отправки сообщений и приема команд потреблял около 20-30 мА.

Резюме получается такое, что измерение напряжения батарей устройством происходит в "плохие" моменты времени и поэтому неинформативно. Если бы один раз сделать измерение в момент подключения к сотовой сети, видимо, было бы лучше (как вариант в конце измерять напряжение под нагрузкой эталонного резистора) и можно делать какие-то предположения о заряде (внутреннем сопротивлении) батарей. Простое измерение напряжения без нагрузки дает меньше информации.

Полазив по другим форумам нашел, что данная проблема наблюдается еще у некоторых пользователей (перестает выходить на связь без предупреждений).
В данном случае более интересно будет исследование внутреннего сопротивления батарейки от температуры и разряда ;)
dkos
 
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 05 апр 2016, 22:58


Вернуться в АвтоФон Маяк: автономная охранно-поисковая GPS GSM GPRS LBS система

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron