Поступила в продажу первая партия новой модели гпс/гсм маяка АвтоФон, оснащенная встроенным акселерометром, что позволяет детектировать начало движения охраняемого объекта и отправлять владельцу смс сообщение об этом событии.
Версия 4.5 - это 4.4 но с добавленным интегральным 3-х осевым акселерометром, что позволяет расширить функционал этого устройства, относительно версии 4.4. Появляются две новые команды:
****,D+ включение детекции начала движения охраняемого объекта
****,D- выключение этой детекции.
Работает по следующему алгоритму: при активации режима командой D+ маяк постоянно опрашивает акселерометр, даже находясь в спящем режиме, и как только будет зафиксированы ускорения характерные для движения в течении последовательно 4 секунд (такая задержка позволяет гарантированно отличить истинное движение от ложных сработок и всяких вибраций и покачиваний от ветра), маяк просыпается, включает ГСМ модуль и передает смс владельцу что началось движение обьекта. После этого находится он-лайн еще 5 минут, что бы владелец имел возможность сразу отреагировать (прослушать, дать команду определения координат и тд) после чего переходит в спящий режим. После отправки тревожной смс маяк ждет когда движение закончится, и как только оно закончилось включает таймер на 1 час. Если в течении этого часа движение возобновилось, то таймер сбрасывается и возобновляется после остановки заново. Если в течении часа движение не началось, то маяк реактивирует реацию на начало движения и как только оно начнется после часовой остановки опять пошлет владельцу тревожную смс. И так по кругу. Выключить реакцию на начало движения можно командой D- .
Зачем это нужно? В первую очередь для редко используемой техники, типа снегоходов, квадров, мотоциклов, да и автомобилей, которые долго стоят в гараже, на даче, без постоянного контроля со стороны владельца. Тоесть о факте несанкционированных действий с вашим имуществом вы узнаете через 15 секунд после того как они начались, а не через пару недель, когда приедете в гараж или на дачу. Так же, можно использовать этот режим для парковки в криминогенных незащищенных местах, где вы находитесь за пределами двухсторонней связи автосигнализации.
Тоесть фактически маяк становится не только средством поиска угнаного авто, но и оповещателем о его начале, и дает возможность сразу на это отреагировать.
Минусом будет несколько увеличенное энергопотребление маяка в спящем режиме (40 мка вместо 25 мка, емкость батарей 3А, можете сами посчитать ресурс) но все равно ресурса батарей должно хватить на год в экономичном режиме. Так же в разряд минусов надо записать что при таком алгоритме работы защита от обнаружения сканерами гсм уменьшается, т.к. достаточно катнуть авто и посмотреть вызовет ли это "фон" на частотах гсм. Пользователь сам должен решить что для него важнее и нужнее.
4.5 будет стоить естественно немного дороже чем 4.4, розничная цена определена на уровне 6790 руб, т.е. на 800 рублей дороже чем версия 4.4.
4.5 пока будет производится в меньших количествах, чем 4.4 поэтому наверное будет в дефеците.