АвтоФон S-Маяк 5.*

Любые вопросы связанные с работой устройства АвтоФон-Маяк. Обсуждение его принципов работы, алгоритмов, обнаруженных ошибок и проблем в работе.

Re: АвтоФон S-Маяк 5.*

Сообщение daledale » 21 дек 2012, 12:45

...
Ещё вопросы...
Когда читал инструкцию, закрался вопрос. В инструкции на стр.41 в частности, при настройке GPRS у вас указано то, что можно задавать только APN провайдера, в то время как логины и пароли не задаются (или я плохо искал). Но помоему всё таки нет. Показалось странным, ведь везде у всех трекеров, да даже причём здесь трекеры, в любых мобильных устройствах, которые используют GPRS/EDGE/3G - модемах, роутерах... да везде это есть и везде нужно вместе с APN задавать (или оставлять их пустыми) ещё обязательно логин и пароль для доступа по GPRS/EDGE/3G.
Позже, в вашей инструкции здесь на 5-ой странице нашёл такую фразу: "Установка точки доступа GPRS для вашего GSM оператора", приведена настройка для оператора МТС и далее сказано "По умолчанию в устройстве записана настройка для МТС", из которой я понял, что по точке доступа (APN) маяк определяет оператора и сам подставляет те или иные значения логина и пароля для конкретного оператора, которые у него есть в памяти.
Внимание вопрос - если я по разным причинам НЕ хочу использовать комплектную sim карту, а хочу использовать другую, (!)более того другого сотового местного оператора, не из т.н. большой тройки, у которого настройки APN и (!)паролей и логинов - другие, как быть? Откуда маяк возьмет настройки логина и пароля для соединения GPRS?
Для примера приведу настройки местных операторов:

СМАРТС:
APN: internet.smarts.ru
логин: пусто
пароль: пусто

Ростелеком (НСС-Волга):
APN: internet
логин: не требуется
пароль: не требуется

Летай:
APN: tattelecom
логин: не требуется
пароль: не требуется

Ё:
APN: internet.yo.ru
логин: пусто
Пароль: пусто

Ещё насколько знаю, есть Tele2 (но у нас его нет) и ещё целый ряд других сотовых операторов в регионах со своими APN и логинами и паролями...
Во всех приведённых примерах, конечно, значения логинов и паролей - пустые, но если в общем случае, как например у МТС и Билайн, они ведь имеют вполне конкретные значения, также это может быть и с другими операторами сотовой связи. Кроме этого, если в настройках задается APN оператора, для которого в базе маяка нет соответствия в виде пары: логин+пароль - тоже интересно, как он поведёт себя и будет ли подключаться к интернету по GPRS...?!

На ваши возможные контраргументы, что мол ваш корпоративный тариф - самый оптимальный по ценам - отвечу. Например в своём регионе, к одному из выше приведённых операторов я совершенно спокойно могу подключиться на тариф с абонентской платой в (!)30 (тридцать) руб./мес. за которые я получу:
- 200 МБ нетарифицируемого интернет траффика в (!)сутки
- 400 нетарифицируемых SMS по всей России в (!)сутки
и др. очень "вкусные" условия. Единственный конечно минус, sim карта будет обычная, не термостойкая как у вас.
Вообщем что по поводу логинов и паролей, при настройке GPRS для альтернативных операторов (не из т.н. "большой тройки" )?
daledale
 
Сообщения: 221
Зарегистрирован: 20 дек 2012, 20:43

Re: АвтоФон S-Маяк 5.*

Сообщение АвтоФон /root/ » 21 дек 2012, 18:40

daledale писал(а):Если не сложно, можно схему в студию, с описанием контактов что куда?

Схемы что-куда нет, потому что тут надо отталкиваться от того какую цепь двигателя Вы собираетесь блокировать. Может и реле не потребуется. Остальное я расписал словами. Если чувствуете тут неуверенность, лучше не эксперементируйте, доедьте до любого пункта установки автосигнализаций, они Вам это сделают быстро и недорого.

daledale писал(а):Ещё один момент - наслышан, что Li-on аккумуляторы/батарейки не очень переносят холод (у нас вот сейчас -20), что думаете по этому поводу и насколько живучи батарейки/аккумуляторы при таких температурах? Понятно, что с потеплением - емкость их восстанавливается, но всё же. Вообщем ваше мнение?

Мое мнение я написал выше - аккумуляторы гораздо более капризны в эксплуатации. В минуса аккумуляторы умирают быстрее батарей, причем аккумуляторы от мороза могут умереть необратимо. Если аккумулятор попробовать зарядить на морозе то он еще более вероятно выйдет из строя. Поэтому мы используем батареи, они и большей емкости, и до -40 доживают. С учетом типового режима маяка их менять придется примерно раз в год, стоят ни по 120 рублей за штуку, поэтому аккумулятор большой экономии не даст, а проблемы породить может.

daledale писал(а):Ну как бы в этой теме видел сообщения, что у некоторых сбивалось время, например убегало/отставало на час.

Время в маяке 5.х может сбится только при отключении питания. При этом часы останавливаются и теряется значение минут последнего часа.

daledale писал(а):Просто я подумал что это "обычное дело" в GPS. По крайней мере такой штукой (синхронизация времени по GPS) оборудованы практически все навигаторы и не только. Что касается "энергия будет тратится", то можно это сделать отключаемой функцией (завести на тот же, если не ошибаюсь вы писали - 20-ый параметр, который у вас свободен в setup всех модификаций маяков).

Просто маяк это не навигатор, который стоит на торпедо и нужен только тогда, когда машина едет. В случае с маяком легко могут быть длительные периоды когда он не видит неба и спутников. Поэтому мы решили проблему более кардинально и просто, аппаратно, добавив специальный часовой кварц. И кстати в последней прошивке 20й параметр сетапа уже занят :).

daledale писал(а):Я тут имел такой момент - насколько ваш маяк защищен от внешних факторов, как то повышенная влажность, образование конденсата и проч. Конечно, в воду никто его опускать не намерен, но согласитесь, к работе электроники в авто несколько другие требования, как например в помещении.

При установке внутри салона или багажника проблем не будет, для открытых мест потребуется дополнительная герметизация силиконовым герметиком, или подождать когда появится в продаже герметичный вариант корпуса. Но как это завязано на тип подключения внешнего питания постоянно или по зажиганию я не очень понимаю. Скорее будет разница между вариантом не подключать к маяку внешнее питание вообще, или подключать. Тут да, автономный вариант будет выигрывать.

daledale писал(а):Вообщем что по поводу логинов и паролей, при настройке GPRS для альтернативных операторов (не из т.н. "большой тройки" )?

Как Вы сами указали и для ваших операторов задание логин-пароля не требуется. Для остальных операторов тоже. Еще ни разу у нас не возникало проблем с этим. Это устаревшая настройка, сейчас операторам достаточно только задать APN.
______
Удачи!
АвтоФон /root/
Администратор
 
Сообщения: 1927
Зарегистрирован: 05 фев 2010, 19:18
Откуда: Москва

Re: АвтоФон S-Маяк 5.*

Сообщение daledale » 21 дек 2012, 19:49

АвтоФон /root/ писал(а):Схемы что-куда нет, потому что тут надо отталкиваться от того какую цепь двигателя Вы собираетесь блокировать.

Вы не поняли. Мне не нужна схема по месту. Выложите пожалуйста общую схему с реле. Не важно куда реле будет подключатьсяв авто, приведите схему подключения реле на участке "Маяк-->Реле", а что там реле будет коммутировать - это второй вопрос. ps Допустим реле будет размыкать контакты по команде, а в нормальном состоянии его контакты замкнуты.
АвтоФон /root/ писал(а):Мое мнение я написал выше - аккумуляторы гораздо более капризны в эксплуатации.

Я наверное не правильно выражаюсь, что оказываюсь не всегда понятым правильно. Хорошо, разницу с аккумуляторами и батареями понял. Теперь конкретный вопрос - "Li-on батарейки (которые применяются в маяке) и мороз". Как литиевые батарейки в маяке переносят морозы? Если быть конкретней - вот существует такое мнение (по возможности опровергните его или аргументированно докажите обратное):
а так же то, что он свинцово-кислотный гарантирует его долгую жизнь, в условиях наших зим, я вообще не понимаю о чем думают наши именитые производители ставя внутрь LiIon,


АвтоФон /root/ писал(а):Но как это завязано на тип подключения внешнего питания постоянно или по зажиганию я не очень понимаю.

Всё просто. Если теоретически в маяке может образоваться конденсат и предположить, что внешнем питании будет "пшик", то лучше при этом "пшике" быть рядом с авто, а это будет так, если внешнее питание подключено через зажигание и оно появится только при запуске авто, т.к.водитель будет рядом с авто (при условии отстутствия автозапуска разумеется). Ну да ладно, это пока теоретические предположения.

АвтоФон /root/ писал(а):Как Вы сами указали и для ваших операторов задание логин-пароля не требуется. Для остальных операторов тоже. Еще ни разу у нас не возникало проблем с этим. Это устаревшая настройка, сейчас операторам достаточно только задать APN.

Немного странный ответ "устаревшая настройка". Этот параметр - стандартный, при настройке GPRS. Хорошо, спрошу прямо - у вас есть практические примеры использования GPRS в маяке, с операторами отличными от "тройки"/Каковы шансы того, что купив маяк я, захотев использовать его совместно с отличным от "тройки" оператором сотовой связи, GPRS в нём у меня не заработает (ключевой момент для меня - использование веб сервиса online мониторинга, при питании от АКБ авто разумеется, и именно поэтому планирую взять "S" модель)? Ведь я логично предполагаю, при аутентификации GPRS у того или иного оператора, последний запрашивает эти поля и например при указании настроек APN оператора МТС (internet.mts.ru) - маяк откуда-то берёт данные логина и пароля mts/mts и отсылает их оператору. Или вот взять, к примеру, оператора "Ярославль GSM", если я теоретически захочу использовать его - значения логина и пароля у него уже отличны от пустых, как быть?
------------------
Прошу прощения за много вопросов. Сейчас действительно передо мной стоит выбор, брать или нет. Путём ваших ответов на вопросы, делаю для себя определённые выводы. И... просто хочу по возможности максимально разобраться, если не во всём, то в ключевых нюансах для себя.
Последний раз редактировалось daledale 21 дек 2012, 20:42, всего редактировалось 3 раз(а).
daledale
 
Сообщения: 221
Зарегистрирован: 20 дек 2012, 20:43

Re: АвтоФон S-Маяк 5.*

Сообщение AndreS » 21 дек 2012, 20:02

Я наверное не правильно выражаюсь, что оказываюсь не всегда понятым правильно. Хорошо, разницу с аккумуляторами и батареями понял. Теперь конкретный вопрос - "Li-on батарейки (которые применяются в маяке) и мороз". Как литиевые батарейки в маяке переносят морозы? Если быть конкретней - вот существует такое мнение (по возможности опровергните его или аргументированно докажите обратное):


нормально выживают батарейки в мороз
у меня с лета живут (сейчас 82%) при ежедневном запросе GPS и просыпании каждые два часа
AndreS
 
Сообщения: 49
Зарегистрирован: 03 июл 2012, 00:24

Re: АвтоФон S-Маяк 5.*

Сообщение daledale » 21 дек 2012, 20:38

AndreS писал(а):нормально выживают батарейки в мороз
у меня с лета живут (сейчас 82%) при ежедневном запросе GPS и просыпании каждые два часа

Принято. Спасибо.
daledale
 
Сообщения: 221
Зарегистрирован: 20 дек 2012, 20:43

Re: АвтоФон S-Маяк 5.*

Сообщение АвтоФон /root/ » 25 дек 2012, 02:41

daledale писал(а):Вы не поняли. Мне не нужна схема по месту. Выложите пожалуйста общую схему с реле. Не важно куда реле будет подключатьсяв авто, приведите схему подключения реле на участке "Маяк-->Реле", а что там реле будет коммутировать - это второй вопрос. ps Допустим реле будет размыкать контакты по команде, а в нормальном состоянии его контакты замкнуты.


Такой схемы у нас нет. Но и без схемы могу обьяснить - выход доп канала с маяка это синий провод - его на обмотку реле, второй вывод обмотки реле на плюс бортовой сети авто. Останется три вывода у реле свободных, два из которых всегда будут замкнуты, один в воздухе. При активизации доп канала реле шелкнет и замкнутой будет уже тот контакт который был в воздухе.

daledale писал(а): Теперь конкретный вопрос - "Li-on батарейки (которые применяются в маяке) и мороз". Как литиевые батарейки в маяке переносят морозы? Если быть конкретней - вот существует такое мнение (по возможности опровергните его или аргументированно докажите обратное):

По даташиту батарейки до минус 40. При минусе они конечно "проседают", и их отдача уменьшается, но не смертельно, испытания и практика нескольких пережитых зим показали что все ок.

AndreS писал(а):Немного странный ответ "устаревшая настройка". Этот параметр - стандартный, при настройке GPRS

Можеи ответ и странный, однако он практический. Его сейчас операторы не применяют, по крайней мере позволяют работать и без них. Поэтому мы не стали заморачивать пользователей дополнительно.

daledale писал(а):Хорошо, спрошу прямо - у вас есть практические примеры использования GPRS в маяке, с операторами отличными от "тройки"/Каковы шансы того, что купив маяк я, захотев использовать его совместно с отличным от "тройки" оператором сотовой связи, GPRS в нём у меня не заработает

Шансы такие весьма малы. Уже больше трех лет наши устройства эксплуатируются по всей стране, да и за ее пределами. Устройств довольно много, десятки тысяч штук, ни у кого таких проблем не возникало. Можете поиском по этому форуму пройтись - не найдете такой проблемы. В Ярославле у нас есть представитель - фирма Хранители, позвоните им спросите были ли проблемы у АвтоФона с местными симками.
______
Удачи!
АвтоФон /root/
Администратор
 
Сообщения: 1927
Зарегистрирован: 05 фев 2010, 19:18
Откуда: Москва

Re: АвтоФон S-Маяк 5.*

Сообщение daledale » 25 дек 2012, 08:39

Отлично. Спасибо большое за ответ. Думаю буду брать. С наступающим Вас!
daledale
 
Сообщения: 221
Зарегистрирован: 20 дек 2012, 20:43

Re: АвтоФон S-Маяк 5.*

Сообщение Bora » 25 дек 2012, 13:42

daledale писал(а):Думаю буду брать.


Не надо думать, т.к. абсолютное большинство реальных пользователей совершенно не разочаровано этим маяком. :D
Я себе его на обе машины поставил...
Bora
 
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 22 ноя 2012, 17:52

Re: АвтоФон S-Маяк 5.*

Сообщение daledale » 29 дек 2012, 14:42

Всё думаю. Один из останавливающих факторов от покупки, являются таки батарейки/аккумуляторы CR123, используемые в устройстве. Тем более, как то неоднозначна ситуация с ними и отвечаете на вопросы с аккумуляторами вы немного по-разному или мне показалось. Например чуть выше вы вроде как их просто не рекомендуете, ограничившись фразой "@аккумуляторы гораздо более капризны в эксплуатации", а вот в соседней ветке, вы же категорически запрещаете их использовать под угрозой выхода из строя маяка.
Вообщем задам вопрос, понимая что он не решится в мгновение ока, но тем не менее - не задумывались ли вы использовать более распространённые аккумуляторы от сотовых телефонов, которые всё чаще используются в ряде моделей трекеров других производителей нашими китайскими братьями, например серии Nokia Bxxx (которых существует великое множество форм факторов с различными номиналами емкости A/ч) и самое главное, чтобы они периодически подзаряжались в авто? Да, они куда дороже CR123, но если они будут периодически подзаряжаться, не будет необходимости в периодической, во всяком случае такой частой как CR123 - замене, а в силу их компактности можно использовать батарею из 2-х и даже трех элементов, не особо увеличивая размеры корпуса, что избавит от вечных проблем типа "сели батарейки".
Не думаю что это сверхтребования, тем более что некоторые ваши конкуренты реализовали подобное*, есть выход на чистые 12V (можно подсоединить на постоянные 12V или на зажигание, впрочем если подзарядка, то лучше на зажигание) и отдельный выход на внешний** аккумулятор, который автоматически подзаряжается фиксированным значением тока в 200 мА. Ссылку на то, что написано "у ваших конкурентов" и то "что это действительно есть, а не пустые слова" выкладывать здесь не буду, но могу в личку, если пожелаете.
* - Правда они это сделали не на основе АКБ Nokia, у них вход для 12 вольтовых АКБ.
** - В корпусе устройства они не предусмотрели посадочного места для какой-либо конкретной модели аккумулятора, а дали возможность выбора пользователю, установить любой аккумулятор отдельно, тем более что можно подобрать и более морозойстойкие варианты...
daledale
 
Сообщения: 221
Зарегистрирован: 20 дек 2012, 20:43

Re: АвтоФон S-Маяк 5.*

Сообщение АвтоФон /root/ » 29 дек 2012, 17:51

:).

На самом деле в моих словах противоречий нет, раз уж Вас так сильно интересует эта тема придется мне написать развернутый ответ.

Итак, вопрос у нас литиевые батареи VS литий-полимерные аккумуляторы.

Начну издалека: Концепция маяка, как максимально эффективного устройства для возврата похищенной собственности и в первую очередь автомобилей накладывает ряд требований к идеальному ТТХ устройства. А именно - оно должно быть максимально маленьким, что бы быть максимально незаметным, должно быть автономным, что бы не выдавать себя подводящими проводами. Так же, оно должно устойчиво работать при низких минусовых температурах, учитывая климат нашей страны. При этом срок автономной работы устройства желателен не меньше года, а лучше 2-3. Всем этим требованиям максимально подходят именно литиевые батареи, а не аккумуляторы. И вот почему:
1. Литиевые батареи по плотности запасаемой энергии в 2-3 раза выше чем аналогичного объема литий-полимерный аккумулятор. - это позволяет сделать ресурс автономности большим, а габариты устройства минимальными.
2. Литиевые батареи способны отдвать ток, необходимый для работы GSM модема вплоть до -40 градусом мороза. Литий-полимерный аккумулятор уже при -20 мороза практически ничего не сможет отдать, да и портятся они необратимо от частых циклов разморозки-заморозки - там электролит деградирует, почему точно не скажу, не углублялся в эту тему. И самое главное: заряжать литий-полимерный аккумулятор категорически нельзя при ЛЮБЫХ минусовых температурах. Но 99% пользователей маяка наверняка про это не знают и попробуют это сделать, тем самым в самом лучшем случае просто угробят аккум.
3. Аккумулятор дороже аналогичной батареи, текущии модели маяков не умеют их заряжать, поэтому еще потребуется покупать зарядное устройство для них.
4. При типовом использовании маяка замена батарей потребуется примерно через год-полтора, поэтому по деньгам это не должно быть сильно накладно, комплект батарей для маяка стоит всего 200-240 рублей. При этом их заменить можно за несколько секунд, в то время как аккумулятор еще и заряжать надо будет несколько часов, прежде чем вставить его обратно.
5. Литий-полимерный аккумулятор имеет достаточно большой саморазряд, даже если просто его зарядить и не использовать то через год он уже будет наполовину разряжен.

Вот исходя из выше описанных соображений мы выбрали именно батареи а не аккумуляторы для маяка.
Другое дело, когда маяк используют не совсем как маяк, а скорее как трекер - тут да, расход энергии большой, батарейки часто надо менять, тут уже аккумулятор экономически более выгоден, но еще выгоднее подключить внешнее питание и вообще не иметь с этим проблем. Что мы собственно и сделали, предусмотрев возможность подключить внешнее питание.

И на последок: почему я где-то пишу что аккумулятор более капризен в эксплуатации, а где-то что использовать аккумуляторы категорически запрещено. Все просто: первый вариант относится к общему случаю применения аккумуляторов в такого рода устройствах, а второе непосредственно к нашим моделям маяков платформы 5.х, потому что если предусмотреть схемотехнически в маяке использование литий-полимерного аккумулятора, то использовать их можно, но наша платформа 5х под это не рассчитывалась, и использование повышенного напряжения питания вместо 6,0 Вольт 8,4 Вольта которые дадут аккумуляторы просто выведет его из строя с достаточно большой степени вероятности.

Поэтому если Вам требуется скорее автономный трекер, чем маяк, то можно смотреть в сторону моделей с аккумуляторами (смирясь с тем что он не будет работать в минусах, и ресурс его автономности будет небольшой), а если все-таки нужен маяк с большим времени автономности, то лучше выбирать модель на литиевых батареях.

Удачного выбора!
______
Удачи!
АвтоФон /root/
Администратор
 
Сообщения: 1927
Зарегистрирован: 05 фев 2010, 19:18
Откуда: Москва

Пред.След.

Вернуться в АвтоФон Маяк: автономная охранно-поисковая GPS GSM GPRS LBS система

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 252